Крауд-маркетинг — подробная инструкция по простановке ссылок

Данный пост — копипаст с мануала доступного в Google Docs и гуляющего по сети.

Задачи:

  1. построение естественной ссылочной массы для сайта;
  2. привлечение заинтересованных посетитветы на сервисах вопообщения на форумах;
  3. вопросов/ответов (otvety.google.ru, otvet.mail.ru, otvet.bigmir.net и так далее);
  4. ссылки в википедии;
  5. комментариев;
  6. популяризация бренда.

Инструменты:

  1. комментари на сайтах, блогах;
  2. каталоги сайтов.

Термины:

  1. акцептор — сайт, на который проставляем ссылки, либо делаем упоминания;
  2. донор — сайт (площадка), с которого проставляем ссылки, либо делаем упоминания (смотреть инструменты).
  3. анкор — текст ссылки, при клике на который происходит переход на акцептор

Требования к сообщениям

  1. Пишем развернутый ответ на заданный вопрос, не менее 300 символов. Даем именно ответ на вопрос, не пишем, что перейдя по ссылке человек увидит то-то и то-то. Даем ответ, ссылку ставим невзначай. Идеально — не делать на нее никакого словесного акцента.
  2. Сообщение не должно быть рекламным и спамным — должно нести информацию и ценность помимо ссылки.
  3. Написано грамотной письменной речью. Связно выстроенная мысль, минимальное количество орфографических ошибок. Не требуется соблюдение всех правил, но полное их отсутствие — будет пресекаться.
  4. Не нужно рекламировать, нужно общаться и помогать пользователю.
  5. В сообщениях можно делать ссылку не только на акцептор, но и на сторонние сайты. Т.е. в ответе давать несколько ссылок, по которым пользователь может перейти и выбрать для себя наилучший вариант.

Пример 1: если необходимо оставить сообщение на тему продажи ipad, даем ссылку на официальное описание http://www.apple.com/ipad/ и даем целевую ссылку на страницу с продажей сайта акцептора: http://rozetka.com.ua/apple_ipad_mini_16gb_black/p242525/

Пример 2: использование ссылки с википедии в сочетании со ссылкой акцептора. Рекомендуем купить смартфон LG, даем ссылку с описанием http://ru.wikipedia.org/wiki/LG_Optimus_3D и ссылку на сайт акцептор с продажей телефона

Пример 3: Использовать несколько ссылок, одна из которых нашего акцептора.

Рекомендуем воспользоваться очисткой кожи рыбками здесь http://www.salon-garra.ru/ochistka, здесь http://www.sibmatahari.ru/garra-rufa.php или здесь http://www.spa-fish.ru/garra_rufa.html

Что считать качественным сообщением? Примеры

Необходимо дать пользователю ответ/совет/рекомендацию на вопрос, который его интересует, либо же участвуем в обсуждении, высказываем развернуто свое мнение и даем ссылку на акцептор (либо же даем несколько ссылок, среди которых — наш акцептор).

Лучший результат — отклик на поставленное наше сообщение, когда пользователи говорят спасибо или же продолжают обсуждение, реагируют.

Худший результат, когда пользователи пишут, что сообщение выше рекламное. Значит работа выполнена не качественно.

Пример 1

http://www.forumhouse.ru/threads/2259/page-54

Пример 2

http://agulife.ru/community/household/153215/#comment1968259 (получена благодарность)

Пример 3

(вызвана реакция и обсуждение)

Пример 4

Пример 5

В комментарии можем использовать видео и фото

Примеры плохих сообщений

Пример 1.

Абсолютно не дан ответ на вопрос пользователя. Просто ссылки. Аккаунт профиля — не заполнен.

Пример 2.

Не дан ответ. Какой подобрать? Нужно было указать на стили, или один определенный стиль дать на него ссылку в википедии, что он собой представляет и дать ссылку на сайт, в качестве примера интересных решений.

Какие анкоры использовать

Нет никакой определенной схемы, либо процентного соотношения.

Используем как безанкорное: тут, здесь, там, на сайте, источник, информация здесь, более детально. Также можем применять и ключевые слова: теплый пол, флизелиновые обои, установка карнизов. Главное, чтобы он был в контексте сообщения.

Также применяем просто линки: http://domen.com/

Как выбирать качественные площадки

  1. Наличие трафика. Смотрим на счетчики сайта.
  2. На форумах смотрим на количество пользователей онлайн и смотрим на количество оставленных сообщений.
  3. Смотрим на публикацию последнего сообщения в теме. Не оставляем там сообщение, если от последнего сообщения прошло более 1 месяца.
  4. Не работаем со спамными площадками, на которых все сообщения содержат ссылки и рекламу.

 

Как найти площадку

В зависимости от проекта и запроса, на который нужно найти ответ, ищем форумы и обсуждения с помощью Google

Если рекламируем сайт из Украины, ищем площадки в Google.com.ua, Россия — Google.ru

Возьмем пример с запросом для сайта «Афиша Москвы». Для этой тематики нас интересуют запросы по типу

“Куда сходить в Москве”
“Куда пойти в Москве”

Важно: “Куда сходить” и “Куда пойти” — 2 разных запроса. Которые могут привести на разные ветки на форумах или обсуждениях.

Алгоритм поиска ссылки

  1. Переходим в http://google.ru
  2. Пишем запрос «Куда сходить в Москве» 
  3. Ставим фильтр в поиске, обсуждение (1)
  4. После выбора получим количество ссылок по данному запросу, всего 214 000 
  5. После чего переходим к изучению форумов

Если форум новый, рекомендуем поставить 5-10 постов просто так, без ссылки. Вероятность того, что аккаунт забанят будет сильно меньше. На некоторых форумах можно регистрироваться заранее, ставить пару постов, а на следующий день ставить рекламные ссылки.

Как определить, можно ли с форума поставить ссылку

Нужно просто посмотреть, допускаются ли ссылки на форумах и обсуждениях. Большинство форумов допускают наличие ссылки в посте, если ссылка полезна

Пример

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=6465211&page=2&s=c9044045f6f8d010ed5a4742036a6f4c

http://forum.pskovonline.ru/index.php?showtopic=35491

Значит на этих форумах допускается наличии ссылки в комментарии. Чтобы ее не удалили необходимо делать пост естественным.

Как искать похожие посты в рамках одного форума

Если вы зарегистрировались на форуме и поставили одну ссылку, можно поискать похожие темы, с тем чтобы поставить еще несколько ссылок.

Для того чтобы искать в рамках одного форума, применяем следующий запроcов в google

Как видно из примера, есть еще как минимум несколько страниц, на которых можно оставить рекомендацию. Таким образом с одной регистрации, можно ставить несколько ссылок, если форум большой.

Проставляем ссылки с в ответах Google

Задача: поставить ссылку с сервиса вопросов/ответов google http://otvety.google.ru/otvety/

Критерии отбора вопроса:

  1. максимальное соответствие тематике;
  2. возраст вопроса не более 30-50 дней, чем свежее вопрос — тем лучше.

Требования к ответу:

  1. отвечать на вопрос пользователя, а не рекламировать ссылку;
  2. отсутствие грамматических ошибок, соблюдение пунктуации;
  3. вовлеченность в беседу;
  4. минимум 300 символов;
  5. наличие ссылки или упоминания в зависимости от ТЗ.

Как подбирать нужные вопросы:

  1. ищем по нужному запросу;
  2. сортируем по дате добавления;
  3. вручную выбираем максимально релевантные.

Пример не качественного ответа:

  1. Не заполнен профиль
  2. Не дан ответ на вопрос, просто дана ссылка. Необходимо дать ответ на вопрос, помочь пользователю, и лишь после дать ссылку.

 

Пример недостаточно качественного ответа:

  1. Дан ответ на вопрос, но есть призыв к действию “заходите и выбирайте” — не нужно этого писать, т.к. сразу меняется контекст сообщение из пожелания и помощи на рекламу.

Примеры качественных комментариев:

Качественно дан ответ на вопрос, указано на то, почему наушники хороши, чем они нравятся и т.д. Указано на источник покупки, но без призыва к действию.

Комментарий получил “-1”, значит есть над чем работать.

Next

Проставляем ссылки с в ответах Mail.ru

Задача: поставить ссылку с сервиса вопросов/ответов http://otvet.mail.ru/

Критерии отбора вопроса:

  1. максимальное соответствие тематике;
  2. возраст вопроса не более 30-50 дней, чем свежее вопрос — тем лучше.

Требования к ответу:

  1. отвечать на вопрос пользователя, а не рекламировать ссылку;
  2. отсутствие грамматических ошибок, соблюдение пунктуации;
  3. вовлеченность в беседу;
  4. минимум 300 символов;
  5. наличие ссылки или упоминания в зависимости от ТЗ.

Подбор вопросов:

  1. Вводим нужный запрос
  2. Сортируем по дате
  3. Вручную выбираем максимально релевантные запросы

Некачественные комментарии

Некачественные комментарии смотрим в разделе ответов google. Критерии аналогичные.

Качественные комментарии

Отличие ответов mail.ru от ответов google состоит в том, что в первых можно использовать анкор для ссылки. Это необходимо использовать.

Примеры:

next

next

Как не допустить блокировки аккаунтов на форумах и в других сервисах

  1. Не использовать ненормативную лексику, агрессию, недопустимое поведение.
  2. Отвечать грамотной письменной речью. Допускаются смайлы, шутки, заигрование, когда это уместно и не выбивается из общей колеи беседы.
  3. Аккаунт необходимо поддерживать. Писать не только сообщения по теме, но и просто информационные, чтобы развивать аккаунт.
  4. Аккаунт необходимо заполнить информацией. Добавить фото

Комментарии:

Кстати, рекомендую кейс от feinternational по buzzbundle. Тоже похожий подход, но с полуавтоматизацией (600 тыс посетителей за 1 день). И еще метод от meathead на форуме bhw (по амазону). Это для полноты коллекции.


Оставьте комментарий